Бывший премьер-министр РА, Грант Багратян, говорит, что до мая окажет бесплатную профессиональную помощь любой партии.
— 1-ого марта пройдет митинг Армянского национального конгресса, первый за этот год. Считаете ли вы, что это будет открытием сезона митингов АНК? Последуют ли за этим активные митинги АНК?
— Предполагаю, что да.
— В АНК были обсуждения? Можете открыть некоторые скобки? В основном, какие вопросы будут затрагиваться на митинге 1-ого марта?
Читайте также
— Я не знаю. Я в подобных обсуждениях не участвую. Знаю только то, что сперва должны почтить память погибших «1 марта».
— Предусмотрены ли другие мероприятия по случаю годовщины событий первого марта 2008 года?
— Исходя из текущих политических реалий, это будет: АНК почтит память погибших.
— АНК принял тезис, и центральные лица Армянского национального конгресса заявляют, что не имеют цели получить мандат депутата в предстоящих парламентских выборах, задача набрать большинство в парламенте, для того чтобы в будущем иметь возможность поменять политическую ситуацию в Армении. В том случае, когда ППА утвердила свою верность коалиции, а в руках РПА рычаги власти, считаете ли вы возможным исполнения этих намерений, особенно имея перед глазами опыт выборов в Раздане? АНК сможет получить от выборов то, что хочет?
— Я не могу ответить на ваш вопрос. Лично я, да, считаю возможным. Но, что получится, сказать не могу. То есть, что вы хотите, чтобы я сказал?
— Опасений нет, что те надежды, которые связывают с этими выборами, те ожидания, которые есть, снова не оправдаются?
— Конечно, опасения есть. А у кого их нет? Говорил ли кто-то, что опасений нет?
— А как вы оцениваете членство, бывшего министра иностранных дел, Вардана Осканяна в ППА?
— Это не мой вопрос, не задавайте мне этот вопрос.
— Почему?
— Ну, одного политического деятеля, премьер-министра, не спрашивают о министре. Не задавайте мне личный, субъективный вопрос. Это его личное дело. До такой степени личный, что в подобных случаях, у меня не появляется надобности анализировать.
— На итоговом митинге прошлого года, первый президент сделал заявление о «правильных» ориентациях ППА: вначале 2012-ого, новым коалиционным договором, ППА повторно утвердила свою верность коалиции. Какие оценки вы дадите?
— После заявления первого президента ускорилась ориентация всех партий, и я вижу, что парламентская коалиция решила побрататься. Но это на данный момент.
— То есть не исключено, что предстоящие развития приведут к другой ситуации?
— Ничего не исключено.
— ППА пригласила в Армению ряд экономистов мирового уровня, с чьей помощью составит свою предвыборную программу, которая будет их точкой зрения на спасение армянской экономики. Как вы считаете, у нас в Армении не было экспертов, которые были бы более знакомы с армянской реальностью и могли бы предложить более реалистичный метод?
— В вопросе есть логика. Я знаю, что приглашены люди из заграницы, и мне известно кто они. Говорить о них плохо, трудно, но и хорошего нечего сказать. Приглашение этих людей и остальное нужно рассматривать в рамках PR.
Я однажды сказал и опять повторю, любая партия, в том числе и коалиционная, обратившись ко мне, получит бесплатную помощь в написании той или иной программы. Но это будет бесплатно до конца мая.
— Трудно представить, чтобы коалиционные партии обратились к вам за советом, но если обратятся, в АНК не появится чувство ревности?
— У АНК никаких дел нет с экономистом Багратяном. Врач, который лечит, не говорит же, партия. Если люди обратятся ко мне по какому-то вопросу, то никаких проблем не возникнет. Так же, я бы не хотел, чтобы это воспринималось как высокомерие. Нет, думаю, что в других партиях нет других сил. Надеюсь, есть, но никто не имел, и не будет иметь проблем, обращаясь ко мне.
Нелли Григорян
Газета «Аравот»