Члену Палаты адвокатов РА, адвокату Карену Туманяну пришла повестка из следственного отдела Полиции Лорийской области. Его приглашают для дачи объяснений в рамках дела о нападении 16 апреля ванадзорских демонстрантов на Ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи (ХГА).
16 апреля горожане, протестующие против показа азербайджанских фильмов, напали на Ванадзорский офис ХГА. В результате был нанесен ущерб офисному имуществу, а также ущерб здоровью одного из сотрудников. В связи с вышеупомянутыми обстоятельствами согласно статье 180 УК РА в следственном отделе Лорийской области подготавливаются материалы для проверки достаточности оснований для возбуждения уголовного дела. Интересы офиса в рамках дела, на основании договора о предоставлении платных услуг, защищает адвокат Карен Туманян.
Он отмечает, что брать у него объяснения незаконно, это не исходит из условий законодательства, поскольку, с одной стороны, правоохранительные органы не имеют права брать у адвоката объяснений, с другой стороны, – законодательство обязывает не разглашать адвокатскую тайну. «Я, как адвокат, в рамках подготавливаемых следственным отделом документов, являюсь представителем нанявшей меня организации. Меня не интересуют действия, предшествующие событиям, их мотивы. В данном случае меня интересуют неправомерность совершенного нападения и действия полицейских».
Следственный отдел Лорийской области, кроме прочего, попросил его предоставить им азербайджанские фильмы, показ которых должен был состояться 16 апреля в Ванадзорском офисе ХГА, а также копии документов, которые послужили основанием для показа этих фильмов.
Читайте также
Требование о предоставлении азербайджанских фильмов Карен Туманян считает нелепым. Адвокат отмечает, что у него нет какого-либо интереса к азербайджанским или турецким фильмам, товарам: «Ни адвокатская контора «Популекс», ни мы – адвокаты Карен Тумамян и Эдмон Марукян, не имеем никакой связи с каким-либо азербайджанскими явлениями, мы против этого фестиваля и показа азербайджанских фильмов. Эдмон Марукян в настоящее время находится в отпуске, не занимается адвокатской деятельностью, а занят предвыборной кампанией».
«Я категорически отказываюсь посещать отдел. Более того, этот шаг в моем отношении квалифицирую как оскорбление», – заключил Карен Туманян.
Ануш Булгадарян,
Ванадзор