В субботу я написал свое мнение о сложившейся ситуации в Лингвистическом университете им.Брюсова, на что получил два отзыва. С одной стороны звучали упреки, «почему я не поощряю студентов, которые взбунтовались против несправедливого увольнения ректора». С другой, «почему я не осуждаю демонстрации студентов, «подзуживаемых» несколькими преподавателями-золяновцами, целью которых является восстановление тирании бывшего ректора». Понятно, что заинтересованные стороны будут подталкивать меня к тому, чтобы я представлял их в белых тонах, а противника – в черных. Но моей целью является вовсе не это. Как в этом, так и во всех других случаях, моя цель заключается в попытке понять, как смогла возникнуть такая ситуация.
Почему наше образования низкого качества, почему, например, преподавая в магистратуре данного университете по 2 часа в неделю в течение семестра, я получаю 20 тысяч драмов в месяц? Золян ли в этом виноват, Ашотян, президент Армении, Болонский процесс? Сосредоточив все внимание на поиске виноватого, мы никогда ничего не поймем и не будем содействовать никаким изменениям. Причины любой проблемы намного серьезнее, глубже и разнообразнее, чем достоинства и недостатки отдельной личности. В случае «Брюсовского» мне, в частности, кажется, что государственный вуз не может являться, в силу советской инерции, одной из «контор» министерства. Он должен в рамках закона быть наделен определенной степенью автономности, в том числе и финансовой.
То же самое можно сказать и о любой сфере. Вы помните, весной 2004 года, «изи-карты» для мобильных телефонов продавались на руках в подземных переходах по самой дешевой цене в 50 долларов? Изменилась бы эта ситуация, если бы началась непримиримая борьба против «АрменТел» и Никоса Иоргуласа? Нет, и если должна была идти борьба, то только против монополии оператора. Как только рухнула монополия, сразу началось снижение цен, стало повышаться качество связи и обслуживания. И это произошло без крикунов, без предъявления обвинений и без «смены режима». Поэтому считающие, что те, кто не шумят, значит не хотят ничего менять, допускают принципиальную ошибку. Часто происходит с точностью наоборот – именно поднимающие шум стремятся сохранить статус-кво, с той лишь «малой» разницей, что хотят воспользоваться этим статус-кво сами.
Читайте также
Арам Абрамян