По мнению медиа-эксперта Самвела Мартиросяна, на этот раз парламентские выборы были настолько своеобразными, что серьезную роль сыграла сетевая активность. В беседе с Aravot.am Мартиросян сказал, что, например, в 2008 году социальная сеть тоже играла свою роль. Однако в узких кругах. Тогда как сейчас она намного расширилась. И потому политические силы максимально использовали возможности соцсетей. Коснувшись вопроса о том, какая конкретно партия как поработала в соцсети до выборов, Мартиросян отметил, что были использованы PR-технологии. например, были зарегистрированы ложные пользователи, которые пытались «вести игры». «Например, ППА и РПА, имея большое количество молодежи, пытались вести открытую пропаганду, что приобрело массовый характер. Если дать оценку проводимой ими пропаганде, то она близка к 3-4. «Наследие» в основном имело сторонников – вне партии, то есть – граждане, а конкретно – в партии было несколько ярких личностей, и работали конкретные лица. АРФД работала в традиционной форме – с видеоматериалами, помещая выступления в Youtube. ОЕК ничего не делал. Компартии, Демпартии вообще не было в сетях. А, в общем-целом, использовались в большом количестве плохие технологии, как и принято в мире. Например, распространение «грязных» снимков друг о друге».
О действиях молодежи, подарившей Вардану Осканяну шарики, Мартиросян следующего мнения: «Борьба РПА и ППА очень своеобразная. Они друг против друга действовали в основном неявно. А в конце противостояние приняло сверхжесткий характер. Они вышли друг против друга и совершили равноценные шаги. То есть, Осканян сразу зафиксировал момент шаров, чтобы «запустить волну» в Facebook и получил то, чего ожидал. Стороны пошли на равноценный обмен жесткими ударами, а это было не впервые».
На вопрос, фейсбуковцев больше интересовал ход выборов, или их финал, Мартиросян ответил: «В течение последнего месяца число посетителей Facebook уменьшилось. Несмотря на то, что в такие моменты всегда было наоборот, число посетителей растет, но люди устали, потому что весь Facebook был политизирован. Несмотря на то, что были и заинтересованные, вошедшие в азарт. Но, в общем, сетевая война, по сравнению с 2007-2008 гг., намного узкая, маленькая и агрессивная».
Говорить, что парламентские выборы отразили шансы политических сил во время президентских выборов, согласно Самвелу Мартиросяну, не верно, поскольку президентские могут проходить в нескольких форматах, потому что существует также фактор Роберта Кочаряна: «То есть, придет он, или нет, неясно. Если придет, получается одно, если не придет – совершенно иной вариант. Президентские выборы, может быть, будут с неожиданностями, или же ничего не будет. Я больше склонен ко второй версии: например, и в 2007 году никто не думал, что Левон Тер-Петросян примет участие».
Читайте также
Ева Акопян