Республиканская партия в некоторых избирательных округах поддержала баллотирующихся по мажоритарной системе кандидатов от ППА, а не ОЕК. Например, поддержки РПА в избирательном округе №11 не получила Эгине Бишарян. По этому поводу Aravot.am поинтересовался у получившего мандат по пропорциональному списку РПА Хосрова Арутюняна, чем это обусловлено? Согласно Хосрову Арутюняну, это объясняется предварительными договоренностями коллег по коалиции: «Я уверен, что коалиционные процессы имели предварительную договоренность – в каком избирательном округе кандидату какой партии по мажоритарному списку будет оказываться поддержка. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Республиканская партия несравнимо внимательней к коллегам по коалиции, РПА намного внимательней и осторожней в политическом смысле, чем коллеги по коалиции в отношении РПА».
На наше замечание, что на выборах коалиции не существовало, объявили, что идут отдельно, господин Арутюнян ответил: «Конечно, идут отдельно. Но на этом пути лавры берут себе, а за плохое пытаются вообще не нести какой-либо ответственности. Согласитесь, что это, по крайней мере, странно. Хотя общество очень хорошо понимает, кто есть кто и чего стоит. Имею в виду его политический вес».
На наш вопрос, можно констатировать, что Левону Тер-Петросяну, тем не менее, удалось, начиная с митинга 25 ноября, вбить клин между ППА и РПА, Хосров Арутюнян ответил, что не думает, что это была инициатива Тер-Петросяна: «Он, чувствуя общие тенденции, пытался сообщить этим тенденциям новое содержание и качество. Очевидно, что ППА давно раздумывала о собственной, почему бы и нет – самостоятельной политической ответственной роли. И здесь нет ничего предосудительного. Просто это надо было сделать корректно, в рамках политкорректности, не бросая тень на совместную работу». Мы попытались уточнить, в какой части ППА держала себя некорректно? Он уточнил, что имеет в виду озвученные ППА недостатки в деятельности правительства: «Это просто некорректно. В конце концов, согласитесь, что существуют очень простые механизмы: вы представлены в этом правительстве 3-4 министрами. Если вы были принципиально против генеральной линии правительства, то ваши министры давно имели возможность подать в отставку. Знаете, так нельзя. Как говорят: и хочется, и колется. Так не бывает. Возьмите ответственность и за хорошее, и за плохое, или же хотя бы скромно молчите об этом».
Согласно Хосрову Арутюняну, политическое поведение лидера РПА существенно отличается от поведения отдельных членов его команды: «Лидер чувствует себя более ответственным, более внимателен в отношении к коллегам по коалиции, более бдительный, чем другие члены партии». На наш вопрос о том, что по его мнению, Вардан Осканян, Амаяк Ованнисян все это делают по своей личной инициативе, он ответил, что для него во всем этом много странного: «Когда второй номер делает заявление, дает оценку деятельности правительства, по сути, считая ее провалившейся, и остальные, которые были в составе этого правительства, не говорят об этом, начинаешь думать, что сформировались какие-то двойные стандарты, пытаются таким образом при необходимости уклониться от ответственности. Все это не ставит ППА в выгодное положение. Хотя ППА на этих выборах вдвойне увеличила и укрепила свои позиции, но аналитики констатируют, что это в действительности было сделано за счет оппозиционного электората. То есть, по сути, наверное, электорат Дашнакцутюн, АНК оказались на счету «Процветающей». То есть электорат включенных в единый штаб сил работал для ППА. Сделал – хорошо сделал, это была его задача».
Читайте также
Согласно Хосрову Арутюняну, было бы хорошо, если бы ППА проанализировала свою предвыборную кампанию, и хотя бы для себя сделала некоторые выводы, в связи с ее политическим качеством.