В начале этой недели армянская общественность вновь сосредоточила свое внимание на гомосексуалистах, вероятно, понимая, что тема выборов исчерпала себя окончательно. Причина известна, поджоги клуба DIY, которые, видимо были осуществлены юношами, проникнутыми национальным духом. Таким способом они, якобы, воюют против гомосексуализма. Это, конечно, прекрасный повод для госпожи (или господина) Цомак заняться саморекламой и предстать перед просвещенной Европой в качестве жертвы нетерпимости, а также хорошая возможность напомнить мэрии, чтобы данная государственная структура не разрешала деятельность подобных клубов в подвалах жилых зданий. Содомиты имеют, конечно, право собираться и проводить время вместе, но я со своим ребенком тоже имеем право ни в какой форме не соприкасаться с их этими «взаимоотношениями».
Но вызывают интерес не гомосексуалисты и «героические» юноши. Гораздо более интересным и удивительным для меня стало отношение к инциденту нашей общественности. Подавляющее большинство, в том числе люди с высоким уровнем образования и интеллектуально развитые, в частных беседах со мной говорят: «да их всех следует сжечь!». То есть, представления наших граждан о борьбе с нетерпимыми, негативными явлениями дальше насилия не идут. Как поступают в цивилизованной стране те граждане, которым, например, не нравится тот или иной клуб? Они устраивают перед помещением клуба мирные пикеты, требуя убрать этот клуб с территории их общины. Или же обращаются с таким требованием в избранные ими органы местной администрации. В конце концов, требуют от высшего законодательного органа принять соответствующий закон. А что предлагаем мы? Сжигать, убивать, крушить и ломать.
В большинстве из нас в той или иной степени сидит Наири Унанян или Брейвик, которые считают, что можно нарушать людские и государственные законы во имя неких идей, которые нам кажутся высокими или которые мы пытаемся представить таковыми. Теоретически, конечно, вполне возможно представить, что поджигатели гей-клуба были просто хулиганами или решали какие-то личные вопросы. Но речь не о них, а о значительной части общественности, воспринимающей поджог частью «идеологической борьбы».
А от «высоких идей» до обычного шкурничества, как известно, один шаг. Я помню как во время президентских выборов в 2003 году подобным образом оправдывали свои преступления фальсификаторы: «а что, должны были допустить, чтобы президентом стал Степик?». Другими словами, они хотели убедить нас, что мотивом их действий стала не личная выгода и должности, а «высшие интересы государства». В действительности же нет более высших государственных и национальных интересов, чем уважение к писаным и неписаным законам.
Читайте также
Арам Абрамян