Сегодня, во время встречи с журналистами, освобожденный с должности ректора университета им.Брюсова Сурен Золян, на вопрос, почему министр образования выступил именно против него, ответил: «Ашотян считает, что ректор является для него сторожем».
В связи с этим на замечание Aravot.am, – выходит, что ректор ЕГУ Арам Симонян, как и ректоры других вузов, которые не имеют проблем с Ашотяном, выступают в роли сторожей, он ответил: «Если господин Ашотян считает, что я слишком часто бываю за границей, независимо от того, с какой целью, то тысячу извинений, я туда езжу не в казино поиграть, или посещать неизвестно какие бассейны. У меня деловые поездки. И есть масса документов об этом. Если вы взглянете на наше международное сотрудничество, то не представляете, каких мы достигли серьезных успехов. В настоящее время мы собираемся организовать совместную с Советом Европы конференцию. Господин Ашотян, вместо того, чтобы радоваться, ведь в конечном счете это делается и для Армении, начал подсчитывать дни и доложил премьер-министру, что я слишком часто отсутствую. Я это расцениваю так – словно сержант, который проводит перекличку. Если бы я работал сторожем, то конечно же, не должен был отсутствовать. Сторож всегда должен быть на месте».
Мы уточнили, скажем, если сейчас не поднимает свой голос Арам Симонян, не борется, как вы, значит ли это, что он согласен со своей ролью сторожа? Г-н Золян ответил вопросом: «Я не понимаю, какое отношение имеет к нам Арам Симонян? Или Арам Исабекян? Спросите у них, пусть они сами ответят. Я говорю о поведении господина Ашотяна, который считает мое отсутствие неуважительным. Какое потрясение для всех академических кругов, из Европы пришли многочисленные отклики, они удивлены – что происходит с Арменией, и как может такой человек руководить научной и образовательной сферой?». Мы поинтересовались, считаются ли неуважительными отсутствия всех ректоров, или только его, на что г-н Золян ответил: «Если бы я работал его заместителем, то может быть знал бы об этом, я не знаю. Я могу составить свое мнение и говорить о самом министре, но говорить вместо него не могу».
Все наши попытки услышать от г-на Золяна, почему министр Ашотян ополчился именно против него, не тронув других ректоров, оказались напрасными. Вместо ответа господин Золян напомнил фразу из фильма «Мимино»: «Такую личную неприязнь испытываю… Я не знаю, поинтересуйтесь у него самого». На наше уточнение, является ли это просто проявлением «антипатии», он добавил: «Может быть. А может быть решает вопрос здания, я не знаю, но может он намерен быстро продать здание. Может быть, и личная неприязнь. Но не следует искать личную неприязнь».
Читайте также
Рипсиме Джебеджян