Служебные исследования Отдела защиты прав семьи, женщин и детей Лорийской областной администрации показали, что, в частности, в Лори применение физического насилия со стороны родителей в отношении ребенка обычно не воспринимается как насилие.
Начальник отдела Нарек Саркисян говорит, что хотя ежегодно регистрируется сотни случаев психологического насилия, однако о физическом насилии ни дети, ни окружающие, ни сами родители вслух не говорят: «Наш народ своей психологией еще не достиг того, чтобы оглашать такие случаи. Это неоглашение становится причиной скрытого физического насилия, которое усложняет работу специалистов». По словам Нарека Саркисяна, в глубине физического насилия скрывается именно психологическое насилие: «Если в семье нет здоровой психологической атмосферы, это ведет в семье ко всем другим формам насилия, включая физическое. Все эти формы насилия имеют друг с другом обратную связь». По его словам, у нас есть очень серьезные проблемы с тонкостями родительского поведения: «Родители не только скрывают случаи физического насилия – создавая атмосферу страха, они не осознают, что применяют насилие в отношении собственных детей». Он вспоминает случаи, когда даже после разъяснений родителям, что независимо от себя они применяют к ребенку насилие, они, тем не менее, не понимают и не принимают такой подход. «Нет непослушных детей. Когда этот человек поймет, что он может ребенку объяснить, а не ударить, этот вопрос будет перенесен на другой уровень», – отметил специалист. Кроме того, по его словам, большая роль в здоровом развитии ребенка принадлежит и общинам.
Г-н Саркисян утверждает, что общины стали безразличны: «Общины крайне равнодушны к развитию детей, живущим среди них. Если в одной общине, скажем, начнется падеж скота или выпадет град, руководитель общины доберется до дверей правительства, но когда чья-то семья помирает с голоду, ребенок не посещает школу, шляется, это никого не интересует».
Читайте также
Ануш БУЛГАДАРЯН