По решению Европейского суда по правам человека Республика Армения выплатит 31 тысячу евро бывшему приверженцу НПА Грише Вирабяну в качестве моральной и материальной компенсации.
Представляем беседу Aravot.am с Г.Вирабяном.
– Думали ли Вы, что ваше дело, которое находилось в производстве Европейского суда (ЕС), спустя 8 лет не только будет вновь расследовано, но Вы одержите победу?
Читайте также
– Конечно, я доволен после 8 лет ожидания. Я верил, был уверен, что одержу победу. Всегда верил, что невиновен и дело с политическим подтекстом было сфабриковано задним числом (был подвергнут побоям полицией Араратской области из-за участия в апрельских митингах 2008 года и в связи с президентскими выборами, — Р. М.).
– В каком статусе и где Вы сегодня находитесь?
– Уже 3 года, как я получил политическое убежище в Бельгии.
– Изменились ли Ваши намерения после решения Европейского суда? Вернетесь ли в Армению?
– Да, намерен. Один раз власти Армении меня уже требовали назад и наш посол здесь обеспокоен.
– Что значит «потребовали»? Вы в розыске?
– Нет, я не в розыске. Не знаю, наверное, кто-то использовал дипломатические связи и представил требование Королевству Бельгия, а отсюда ответили, что Гриши Вирабяна нет.
– Кто из партийных лидеров, сторонников из Армении Вас поздравил?
– Меня поздравили мои друзья, которые с самого начала были рядом со мной. Член политсовета партии «Республика» Овик Арсенян позвонил. А НПА в основном и не хочет, чтобы об этом писалось в прессе, так как они с самого начала заявили, что я человек власти. Теперь пусть все знают, что я пошел до конца. Во время митингов Левона Тер-Петросяна каждый раз мне обещали выступление, НПА не разрешала, их лидер обижался как девушка.
– Известно, что Вы перенесли тяжелую операцию. В Бельгии возникла необходимость медицинского вмешательства?
– В первый год решили множество медицинских проблем, сейчас себя хорошо чувствую, проблем со здоровьем нет.
– Господин Вирабян, какое у Вас чувство после победы над страной, ради которой, как Вы говорите, боролись?
– Смешались и гордость, и грусть. Мне горько, что победил свою страну… Мне горько, что в моей стране не существует ни права, ни закона и моя победа не будет уроком для правовой системы.
С одной стороны я горд, что защитил право и достоинство и смог доказать тем людям, которые, выполняя заказ прокурора, попытались оставить меня одного и дискредитировать. Я снова буду в первых рядах, а они пусть продолжают пользоваться из кормушки власти.
Да услышат Демирчян и Закарян Степаны. Мое место на площади, я не виноват, что не стою рядом с моими друзьями, я прошу не считать меня отсутствующим.
– На какой вопрос вы хотели бы ответить, что я вам так и не задала?
– Хочу поблагодарить всех журналистов, которые были причастны к моему делу – Анну Исраелян, тебя, Карине Ашугян, Тагуи Товмасян, Армине Оганян, Кристине Барсегян, первого Защитника прав человека Ларису Алавердян и особенно Арама Завеновича Саргсяна, который в самые мои плохие дни сказал: «Гриша, я не смог сберечь Армена, его посадили, но ради тебя сделаю последний выстрел», и встал рядом. Я не победил, сегодня победил Арам Завенович Саргсян.
Интервью Рузан МИНАСЯН