«Я не вижу, что АНК изменил позицию относительно «1 марта», потому что они обвиняют власти, а Гагик Царукян не является властью». Так прокомментировал в беседе с Aravot.am директор института «Политэкономии» Андраник Теванян заявление, сделанное недавно секретарем фракции АНК Арамом Манукяном. Напомним, Арам Манукян сказал, что 1 марта – было «…следствием безумства Роберта Кочаряна, все было по распоряжению Кочаряна. Действовали политические силы? Да ладно вам, какие еще политические силы!?».
Он заверил, что не знаком со списком лиц, получивших 1 марта 2008 года обмундирование из вещевого склада Управления по тылу Министерства РА, опубликованным АНК, где было отмечено также имя Гагика Царукяна: «Выгодополучатель №1 и заинтересованное лицо №1 в «1 марта» – это Серж Саргсян».
На наш вопрос, ППА была участницей, Андраник Теванян ответил: «Участницей… у меня нет таких фактов. Если есть эти факты, то вы можете опубликовать. Участвовала или не участвовала – это задача, которую должны решать другие субъекты». Мы поинтересовались, то есть, по вашему мнению, ППА не являлась частью власти, он ответил: «ППА составила часть власти постольку-поскольку. Она не была принимающей решение. Решение принимают в президентской резиденции – у исполнительной власти. Президентом должен был стать Серж Саргсян, и он был заинтересован, чтобы произошло это потрясение. Скажу так, без этого он не стал бы президентом. Безусловно, ответственность несут и те люди, которые были вовлечены в этот процесс, но если взять трех президентов, то больше всех был заинтересован в применении силы Серж Саргсян. Кочарян был уходящим президентом, конечно, он пошел на определенные действия для себя, но Кочарян был уходящим, ему это не было нужно, Тер-Петросяну также это не было нужно. Тер-Петросян выиграл бы, если бы, скажем, в результате «1 марта» началась гражданская война, и он пришел бы к власти. Заинтересованным лицом №1в «1 марта» является Серж Саргсян».
На наш вопрос, команду дал Роберт Кочарян, он ответил: «Если вы во время команды были там, то меня там не было, я не знаю. Если люди сегодня говорят, что ППА тоже была участницей, то это, честно говоря, становится чем-то, похожим на гегамяновство, потому что обвинил ППА в «1 марта»… Я не знаю, какое принимал решение АНК, о котором говорят. Говорить – это одно, но в прессе, представляющей интересы АНК, было отмечено, что Гагик Царукян был против применения силы. Гагик Царукян или другие не были решающими. Решала власть, реальная исполнительная власть. А исполнительная власть… это другие люди. Люди, которые были во власти, это не значит, что… ППА сегодня вышла из коалиции, показав свое несогласие по разным вопросам. Говорить сегодня, что вот и ППА тоже была, и сотрудничать с ней стыдно или ошибочно – это означает поддерживать Сержа Саргсяна».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН