21 сентября 2006 года, в День независимости Армении во Франции стартовал Год Армении, который завершился 14 июля 2007 года в День взятия Бастилии. В рамках Года Армении во Франции состоялось около 850 мероприятий под девизом «Армения, мой друг».
Проведение Года Армении во Франции армянская и французская стороны охарактеризовали как новый и важный этап в армяно-французских отношениях.
И вот так, в контексте этого нового этапа, как сообщает директор Армянского музея Фредерик Фрингян, «музей, существующий 60 лет и обладающий уникальными экспонатами армянского культурного наследия, лишен помещения». Еще в июле прошлого года из Министерства культуры Франции в музей пришло письмо о том, что в связи со строительными работами экспозиция должна быть перенесена. Директор считает это запланированным выдворением. «Год Армении во Франции являлся значительным культурным явлением, проходя под девизом «Армения, мой друг». Неужели этого больше нет? Ведь утверждение государства обязывает», – удивлен Фрингян.
Читайте также
Aravot.am попросил прокомментировать происходящее директора Института искусств Национальной академии наук Арарата Агасяна, директора Национальной галереи Армении Фараона Мирзояна и директора Музея истории Армении Анельку Григорян.
Анелька Григорян в беседе с Aravot.am в связи с произошедшим выразила свое сожаление: «В этом году я обратилась к Фредерику с предложением организовать выставку, но он с тревогой сообщил, что есть проблемы, связанные с экспозицией и зданием. Я очень сожалею, мне жаль, очень жаль, вы сообщили мне очень плохую новость». Г-жа Григорян пообещала в ближайшее время выступить с более подробным комментарием.
Арарат Агасян отметил, что он не знает подробностей того, что случилось, и поэтому не готов высказать мнение: «Что же касается явления, если существует музей, он действовал, оправдал себя, и его выдворяют, то, естественно, это негативное явление».
Чуть погодя директор института Искусств сказал: «Было бы хорошо, чтобы отреагировали не научно-образовательные учреждения, университеты, институты, а министерство культуры своими соответствующими департаментами, министерство иностранных дел, потому что более важно отношение нашего правительства. Я не был в этом музее, не имею понятия, какие хранятся там ценности, вот если бы речь шла о коллекции Гарика Басмаджяна, я мог бы что-то сказать, но в данном случае я не так хорошо представляю себе, как действовать, оправдывал себя музей или нет. С другой стороны, если закрывается один из культурных центров, и притом, вековых армяно-французских отношений, это плохо».
Фараону Мирзояну не были известны подробности истории с закрытием Армянского музея, Франции, так как он был в отпуске и только что вернулся из-за границы, но, услышав новость, огорчился: «Каждый музей имеет свою собственную историю и значение, такое отношение к музею неприемлемо».
Гоар АКОПЯН