Встречи невластной четверки и вероятность их объединения комментируются весьма различно. Одни представляют их как сценарий властей, другие как внедряемую Россией программу. Но что, в конце концов, обсуждают эти силы, какие вопросы выдвинуты в качестве повестки, так и не стало ясно, поскольку эти встречи проводятся в закрытом формате и обществу впрыскивают ту дозу информации, которую определяют сами партии – через распространяемые своими пресс-службами релизы для журналистов и эксклюзивные интервью.
Зампредседателя партии «Свободные демократы» Ануш Седракян тоже поднимает этот вопрос. Говоря о встречах четверки, г-жа Седракян потребовала «прозрачности процесса» и подчеркнула: «Я на сто процентов за смену власти. Но у меня вызывает возражения вторая часть сценария. Я хочу ясно услышать, какие цели преследует смена власти, как и кто придет, через какие механизмы. Мы видим, что эти сценарии покрыты завесой молчания. Почему повестка этих переговоров ограничивается абстрактными словами о смене власти? Я хочу знать, что намерены менять эти силы в вопросе распределения собственности страны. Я разве не должна знать, будут ли на самом деле перераспределены общественные ресурсы в случае смены власти? Я требую прозрачности процесса».
Читайте также
Aravot.am передал эти замечания и требования «прозрачности процесса» Ануш Седракян встречавшемуся с «Процветающей Арменией» генеральному секретарю партии «Наследие» Степану Сафаряну. Он ответил следующее: «Я должен приятно удивить – повестки не существует. Повестка формируется сейчас. Вовсе не так, что есть повестка, и ее держат в тайне. Подходы, которые звучат со стороны различных партий, и в первую очередь со стороны четырех политических сил, часто вступают друг с другом даже в конфликт. Имеющие место встречи проводятся для того, чтобы сформировать повестку. Поэтому я не могу ответить, что именно непрозрачно для «Свободных демократов». В ответ ему мы указали, что для Ануш Седракян непрозрачным является то, что произойдет после смены власти. На это г-н Сафарян отреагировал следующим образом: «Думаю, что именно над этим и ведется работа. Если нет ничего четкого, что должно публиковаться? Если взглянуть на оценки и определения прессы, то складывается такое впечатление, что четыре партии уже договорились и движутся вперед. Тогда как, если взглянуть немного более трезво и политически, то мы увидим, что возникли желания и прошли встречи, но не более того. Есть несколько ограниченных проблем, вокруг которых эти четыре партии могут взаимодействовать в парламенте, или, скажем, в Совете старейшин Еревана, или на уровне региональных организаций. Но по более крупным вопросам договоренностей нет. Появились признаки к объединению по вопросу обязательной накопительной пенсии, или по вопросу газового долга, более того, позиции, начиная с этих проблем и завершая вопросами полной смены власти и замены правительства, еще только уточняются».
Татев АРУТЮНЯН