Во время общественных обсуждений на тему «Вызовы, вставшие перед государственностью РА» писатель, публицист Ваграм Мартиросян после выступлений, повествующих о горькой действительности, озвучил одну оптимистичную ноту: «Армянский народ во время всех выборов за последние 20 лет выбирал оппозицию. Это показывает, что положение не безнадежное, тяжелое, но не безнадежное».
Согласно формулировке В.Мартиросяна, в Армении утверждено официальное государство, которое не имеет свою собственную идеологию, и иногда в качестве идеологии звучит некий всплеск национализма – Карабах в опасности, границы в опасности и т.д., и властям постоянно удается воспроизводиться на основе этих демагогических призывов.
Он также отметил, что точка зрения о русофильство армянского народа является мифом, так как до 3 сентября Армения на протяжении многих лет двигалась в сторону Европы, и против этого направления не запротестовала, не возмутилась ни одна политическая партия, общественная организация, прослойка общества, однако есть взбунтовавшиеся против Таможенного союза.
Руководитель Клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян, напомнив в своем выступлении об акции протеста 21 сентября 2011 года против наличия чужого флага и присутствия чужих войск в связи с Днем независимости Армении, в которой приняли участие он и его единомышленники, рассказал, как высокопоставленный полицейский пытался объяснить им: «Нехорошо поступаете, наверху есть люди, которые лучше нас и вас знают, что хорошо, что правильно, что надо делать». Этот пример Левон Барсегян привел для того, чтобы показать, что для пребывающих у власти на протяжении 20 лет существовала неписаная внутренняя стратегия, согласно которой, права человека и демократические ценности противоречат нашей национальной безопасности: «Как будто то, что заложено в нашей Конституции – о правах человека, демократии, мы приняли под принуждением, под угрозой оружия, тогда как они в глубине души глубоко убеждены, что эти положения являются заговором против национальной безопасности, но это ложное противопоставление национальной безопасности и прав человека».
Читайте также
Левон Барсегян заметил, что в мире в разные времена было множество случаев, когда власти разных стран были вынуждены давать «гусиную расписку», для сохранения государства, то есть отступить, чтобы не проиграть. Однако решение властей РА войти в Таможенный союз, согласно Левону Барсегяну, трудно считать подобным тактическим шагом для маневрирования, так как такая поспешность, та беготня, которую устроили наши власти для вступления в Таможенный союз, не оставляют места для таких мыслей.
Так как во время обсуждения не раз говорилось и о возможном бойкоте Таможенного союза, этнограф Мхитар Габриелян заметил, что какой-либо бойкот против России или созданного им Таможенного союза невозможен, пока мы имеем в этой стране заложников. Говоря «заложники», он имел в виду незаконных мигрантов: «Пока мы имеем сотни тысяч, может быть даже больше, заложников в России, более того, имеем столько же заложников в самой Армении, которые живут на деньги, отправленных их заложниками в России, никакого бунта быть не может».
Меланья БАРСЕГЯН
Мел.Барсегян: Ай-я-яй! Зачем же так словами обижать своих людей — «заложники»… Они по своей воле живут и работают в России, никто никого не держит…