Тигран Уриханян отказывается также и от должности секретаря фракции ППА
– На днях новоизбранный председатель «Процветающей Армении» Наира Зограбян заявила, что во фракции состоялось предварительное обсуждение новых руководящих органов, и, по предварительным результатам, самая вероятная кандидатура на должность нового секретаря фракции ППА – это Вы. Однако вчера Вы заявили, что отказываетесь также и от должности секретаря фракции ППА.
– Хочу особо подчеркнуть, что прозвучала правильная формулировка по части предварительного обсуждения, потому что решения, касающиеся моей личности, естественно, принимать должен я сам. Я сам решаю, принимать какую-то должность или нет, брать на себя какую-то ответственность, или нет.
Любой партийный, политический, а тем более государственный статус и должность для меня, прежде всего, ответственность. Это работа, которая имеет четко установленные требования. Объем ответственности, который я должен взять на себя, или от которой я должен отказаться – это должно происходить в соответствии с моей волей. В данном случае мое личное решение – не брать на себя обязанности секретаря фракции. Я не считаю целесообразным в данный момент занимать эту должность.
Читайте также
– Вы отказались от должности пресс-секретаря партии, отказываетесь от должности секретаря фракции. Вы шаг за шагом движетесь к выходу из ППА, или отказу от депутатского мандата?
– ППА политическая организация, партия, которая, действуя на основе центристской идеологии, для себя сформировала и осуществляла определенный политический курс. Он был созвучен мне прежде всего в самом главном – моим личным представлениям и соображениям, формату моей политической деятельности. И потому, исходя из этого, я вступил на этот путь в рядах ППА, вместе с ППА. Без лишней скромности отмечу, что я был из тех людей, кто нес на своих плечах некоторый объем ответственности, и, думаю, мы довольно нормально и достойно несли его до соответствующего рубежа. Того, который произошел по стечению обстоятельств. Для меня важно одно: я как находился, нахожусь, так и буду продолжать оставаться вместе с народом, защитником интересов людей. Естественно, в своей политической деятельности. То есть, для меня важно сохранение своих личных убеждений. Важно, по моему мнению, двигаться целесообразным политическим курсом.
Поясню сказанное чуть больше. ППА политическая организация, и все зависит от политической деятельности организации. Это не то место, куда можно запросто войти, и также запросто выйти. Все еще впереди, мы должны двигаться вперед – навстречу будущему. Как конкретно, в каком формате, и с какой тактикой – все это диктуют обстоятельства и исторически сложившиеся события. Но стратегия одна – благоустроить, улучшить Армению, осуществить системные перемены, обеспечить для жителей страны хотя бы минимальный, необходимый уровень жизни, добиться равноправия, справедливости, положить конец коррупции и монополии. Все это, о чем говорилось, говорится, будет говориться и после этого.
– Как относятся в партии к тому факту, что все один за другим отказываются от принятия на себя какого-то объема ответственности в оппозиционной ППА?
– Прежде всего, хочу внести ясность в одном: в такой ситуации в Армении – внутренней социальной, правовой, экономической и других сферах, в целом, в известных условиях, я никаком образом не вижу себя в каком-либо ином лагере, кроме оппозиционного. Пусть сегодня никто не пытается считать себя более критикующим, требовательным и оппозиционным, чем я. И думаю, что произнесенные каждым из нас в свое время слова, совершенные шаги исключительно ясны и прозрачны, перед глазами у всех. Так что, хочу закрыть эту тему раз и навсегда.
А что касается ответственности, то я на себя взял намного больше ответственности, чем можно создать государственной, тем более парламентской должностью. Я продолжу нести ее достойно и на должном уровне. А это следующее: примерно 1 миллион бедных людей, живущих в РА, должны жить безбедно, покинувшие РА сотни тысяч людей должны вернуться обратно, и не просто так, а с наличием и соблюдением права на жилье и работу, в РА не должно быть злоупотреблений и попрания закона, ограничения прав людей. Армпния как суверенное и независимое государство, должна и на внешней арене иметь и продвигать вперед свои национальные и государственные интересы, констатировать внешнеполитические успехи, и их достижения распространять на внутриполитическую, внутриэкономическую и социальную жизнь. Мягко говоря, я намереваюсь иметь во всем этом свою роль, в меру своих возможностей, без преувеличения своей значимости.
Я думаю, что брать на себя все это по собственной воле и отказываться от многого – это намного более ответственно, чем какая-либо государственная или политическая должность, при всей ее ответственности. А каково отношение в партии, я повторяю, я отдал «Процветающей Армении» все, что может дать честный, порядочный, работающий в 24-часовом режиме политический и партийный деятель. Я дал больше, чем от меня требовалось. И продолжаю отдавать.
– А кто станет секретарем фракции?
– Эта должна решить сама фракция. Я, конечно, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить своих коллег за такое пожелание и доверие.
– Когда ППА являлась альтернативой и не осмеливалась назваться оппозицией, все выступали с очень смелыми и оппозиционными речами, а с уходом Гагика Царукяна, многие покинули партию также и по той причине, что ППА провозгласила себя оппозиционной. Но оставшиеся в парламентской фракции предпочитают занимать более пассивную позицию. Разве это не абсурдно? Или вопрос в том, что ППА, так сказать, станет подконтрольной властям оппозицией?
– Я не знаю, мне неизвестны и недоступны сведения и информация о деятельности в «управляемом оппозиционном поле». Что касается комментариев о деятельности моих прежних и нынешних коллег, у меня, конечно, есть свои оценки, но я не считаю правильным и корректным озвучивать их, кроме одного. Основное ядро до самого конца сохраняло тот политический курс, который провозгласила ППА. Они не позволили себя ни одного шага назад в своей как публичной, так и внутрипартийной деятельности. После произошедших перемен, назовем так тот шок, который стал потрясением не только для самой партии, но и для всей политической сферы и страны, никто не имеет права обвинять кого-либо. Потому что, когда завершилось все, что было, и началось новое, которое пока никому неизвестно, все имеют исключительное моральное право совершать шаги в соответствии с собственной целесообразностью.
Нелли ГРИГОРЯН
P.S. Кстати, по нашей информации, на одном из последних заседаний тогда еще полной фракции ППА Тигран Уриханян выступил с бурной речью, выдвинув требования по части будущего внешнеполитического курса и деятельности партии. Вступив в ППА, Тигран Уриханян координировал политические связи и сотрудничество между ППА и РФ, был известен своей пророссийской ориентацией. В эти дни он находится в Минске, принимает участие в заседании комитета Межпарламентской ассамблеи СНГ, в которой он является также заместителем председателя.
В «Процветающей Армении» сложилась весьма интересная ситуация, в том смысле, что новоизбранный председатель партии Наира Зограбян возглавляет постоянную комиссию НС РА по вопросам европейской интеграции. И хотя после известного решения 3 сентября Армения в своих европейской перспективе находится в блужданиях, однако ЕС и США в недавних нескольких заявлениях и шагах дали понять, что их интересы в Армении не уменьшились.