Время от времени в парламенте поднимается вопрос о выплате компенсаций родственникам погибших 1-го Марта, но власти никак не реагируют. О чем это говорит, что даже в этом вопросе они не идут навстречу?
В ответ на этот наш вопрос бывший руководитель Службы национальной безопасности Давид Шахназарян ответил: «Власти считают, что 1-го Марта не было. Власти делают все, чтобы наше общество вообще забыло об этом, предало забвению. Было 10 жертв, никто не был наказан. 1-го марта был нанесен удар по нашему народу, удар по нашей государственности, удар по нашей армии, потому что армия была использована против народа. Это самый тяжелый удар по нашей армии, какой когда-либо имел место. Пока что я не вижу никаких оснований, что 1-ое Марта, – не говорю, что оно будет раскрыто, потому что оно уже раскрыто, группа по сбору фактов раскрыла его, – получит юридическую оценку. 1-ое Марта – препятствие между нами и нашим будущим. Чем раньше власти поймут, что без оценок, как минимум, наказания организаторов, без этого нормальное развитие нашего общества, нашего государства крайне затруднено».
Давид Шахназарян считает, что с требованием о наказании и выплате компенсаций должны выступать не только родственники погибших 1-го Марта: «Это, в первую очередь, вопрос нашего общества, это не вопрос какой-либо партии».
На наше замечание, что уже восемь лет политические деятели в своих выступлениях здесь говорят, что 1-ое Марта раскрыто, и все восемь лет власти заявляют, что не имеют отношения к этим событиям, Давид Шахназарян ответил: «Кажется, 3-4 года назад Серж Саргсян распорядился активизировать расследование, но, как говорится, а воз и ныне там. Наш прогресс напрямую связан с раскрытием 1-го Марта и привлечением организаторов к суду. Без этого я не представляю, как может развиваться наше общество».
Читайте также
На вопрос, насколько это реально, господин Шахназарян ответил: «В том, что это произойдет, у меня в этом нет никаких сомнений. Часто бывает, когда убийства раскрываются десятки лет спустя и получают юридическую оценку. Все раскрыто, все ясно, надо всего лишь дать юридическую оценку. Пока что нет оснований думать, что власти проявит такую сознательность, но исторически неизбежно, что это произойдет. Чем раньше, тем лучше, потому что в этом случае мы получим возможность для серьезного развития».