Посредством какой-то там Захаровой, которая, с уверенностью можно сказать, не знает ни историю Армении, ни героев армянского народа и ее великих сынов, Россия в очередной раз сует свой нос во внутренние дела Армении. И поднимается шум, мол «нет, братья наши русские, Нжде хороший, он не такой плохой, как вы думаете».
Наверное, нигде в мире так много не говорится о братстве, дружбе народов, сколько армяне говорят о многовековой дружбе и братстве армянского и русского народов.
Принимая во внимание данный факт и непонятый шум вокруг памятника Нжде, представим два московских эпизода.
Читайте также
На первом фото – Площадь Европы, которая находится рядом с Киевским вокзалом в Москве. На площади расположены 48 колонн с флагами европейских стран, среди них есть, например, флаг Грузии, а флага Армении нет, хотя нет какой-либо структуры, в которой Грузия и другие страны, флаги которых развеваются на этой площади, были бы представлены, а Армения – нет.
В таком случае возникает вопрос: какими критериями руководствовались власти Москвы? Представим, что существует площадь обожаемого русскими ЕАЭС, на которой есть флаги стран-членов этой организации – всех, кроме одного. Не будет ли считаться это определенным отношением? То же самое в случае с Площадью Европы. Как так получилось, что для флага Армении места не нашлось, а для флага Грузии, по критериям армян, уступающей своей преданностью русским, место нашлось?
На втором фото – находящийся рядом с Кремлем торговый центр «Охотный ряд», который венчает витражный купол с картой мира. На нем, кроме столиц государств отмечены и другие города. Но рядом со всеми столицами мира места столице Армении так и не нашлось. Как так получилось, что для всех городов место нашлось, а для Еревана – нет?
Эти примеры не связаны с финансовыми средствами, с возможной заинтересованностью властей Армении. Это выражение отношения, при том — на самом низком уровне.
Если ко всему этому прибавить еще и то, что в России есть очень много учебников истории, путеводителей, в которых Армения вообще не упоминается, то можно сделать вывод о том, как Россия относится к Армении.
А мы открыли институт оправданий и курсы объяснений, связанных с Нжде. А где осталось наше достоинство, или мы не хотим его иметь?
Тигран Мосинян