Открытое письмо Гарегину Второму
Ваше Святейшество,
Появившийся в интернете видеоматериал, где вы с таким ликованием принимаете 5-килограммовый золотой посох от проживающего в России некоего Гаруна Кочаряна, ничего кроме ужаса пробудить не может.
Тогда, когда значительная часть Вашей паствы лишена элементарных средств существования, когда армянство стоит перед столькими вызовами, Вы, полностью оторванный от реальности, поощряете такие подарки, и у Вас не промелькнет даже мысль дать совет богатым армянам тратить эти деньги там, где они больше необходимы.
Вы поощряете эти порочные подходы, называя дарителей подарков Вам «благотворителями» и играя на тонких струнах их честолюбия.
Именно такими подходами Вы отталкиваете верующих от Армянской Апостольской церкви.
Арсен Саргсян
Последователь Армянской Апостольской церкви, Ереван
P.S. В беседе с Aysor.am директор информационной службы Первопрестольного Святого Эчмиадзина, священник Ваграм Меликян сообщил, что частный ювелир и предприниматель из России Гарун Кочарян принес в дар Его Преосвященству патриарший посох перед праздником Пасхи.
«Это – желание человека, и мы не правомочны диктовать этому человеку, что ему делать. Если этот человек изъявил желание сделать подарок Первопрестольному Святого Эчмиадзина, думаю, никто не вправе диктовать ему, как распоряжаться своими средствами, и как исполнить свои желания», – отметил отец Ваграм.
Директор информационной службы отметил, что Святой Эчмиадзин всегда выделял денежные средства для социальных программ, фонда «Айастан», а также Республики Арцах.
«Следовательно, думаю, что подобная критика неуместна, в конце концов, то, что дарится Первопрестолу и хранится, это богатство нации, а не отдельных личностей. Сегодня в музеях Эчмиадзина экспонируются исторические жезлы и посохи, различные святыни, которые в действительности стоят намного дороже, чем этот подаренный посох. Следовательно, концентрировать внимание на чем-то и превращать это в повод для спекуляций, думаю, неправильно и непорядочно», – отметил он.
Священник Ваграм Меликян уверил, что «если понадобится, это золото тоже послужит нуждам народа».