Решение ЕСПЧ по делу Рамиля Сафарова вновь всколыхнуло, казалось бы, погасшую волну обсуждений одного из самых позорных эпизодов азербайджано-армянского конфликта.
Офицер азербайджанской армии, зарубивший во сне топором армянского офицера Гургена Маргаряна в Венгрии, стал символом героизма на родине в Азербайджане и символом позора во всех нормальных цивилизованных сообществах.
Но вернемся к решению ЕСПЧ и попробуем более подробно рассмотреть сухие строки политкорректного вердикта.
«Азербайджан признан нарушившим 2-ю и 14-ю статьи Европейской конвенции — о праве на жизнь и запрете дискриминации. Суд также подчеркнул «одобрение и поддержку» со стороны Азербайджана преступления Сафарова.»
Читайте также
Одобрение и поддержка Сафарова со стороны не только официальных властей во главе с самим президентом «толерантного» Азербайджана, но и подавляющего большинства азербайджанского общества факт неизмеримо более страшный и позорный, чем поступок самого Сафарова, ибо преступники и подонки есть в любом обществе, но только общество, находящееся на самой низкой ступени развития способно их приветствовать и героизировать.
«Одновременно ЕСПЧ отказался считать Азербайджан ответственным за преступление Сафарова. Нарушение относится именно к помилованию Сафарова после экстрадиции в Баку — это «неоправданное неисполнение» наказания за убийство.»
Первая строка вышеприведенной выдержки из решения ЕСПЧ не выдерживает вообще никакой критики и говорит в лучшем случае о трусливой политкорректности судей, ибо им не может не быть известен уровень антиармянской истерии в Азербайджане, где буквально с детского сада насаждается образ врага в лице армянина.
Так что не только сам Сафаров, но и воспитавшее его в ненависти государство виновно в его преступлении.
Что, кстати, прекрасно демонстрирует выдержка из истеричного опуса информационного агентства 1news.az (курирует сей ресурс аппарат президента Азербайджана):
«Пусть теперь каждый офицер армянской армии, ложась в кровать понимает, что никакие европейские столицы или мины в Карабахе не защитят их от возмездия – будь то удар топором во сне или уничтожение на поле боя, как это сделал герой Мубариз Ибрагимов.»
Мне хочется сделать небольшое отступление и коснуться личности другого упомянутого «героя» удостоенного звания Национального героя Азербайджана Мубариза Ибрагимова и определения его «героизма», как действий на поле боя.
Этот человек самовольно покинул свою воинскую часть, что само по себе является одним из самых наказуемых нарушений воинского устава и ночью (опять ночью) пробравшись в расположение армянской части убил несколько человек, нарушив тем самым режим перемирия, что по всем нормам цивилизованного ведения военных действий является военным преступлением.
Но только не в Азербайджане, где он вместо посмертного трибунала удостаивается звания Национального героя.
Что касается помилования Сафарова на трапе самолета…
Определить его можно как откровенное и беспардонное мошенничество со стороны главы Азербайджана, ибо смешно даже предполагать, что переговоры о возвращении Сафарова на родину велись без его ведома и контроля.
Более того, выделив «герою» квартиру и выплатив денежное офицерское довольствие за все годы нахождения в венгерской тюрьме, глава государства признал позорный поступок офицера героическим и естественным, опустив тем самым армию своего государства до уровня банды головорезов без чести и достоинства.
Иными словами, глава государства демонстративно наплевал на гарантии, данные Венгрии, ибо гарантии о том, что Сафаров будет «досиживать» срок на родине давались без оговорок.
Любое другое объяснение всего лишь крючкотворство и формальные попытки оправдания популистских действий главы государства, которому вердиктом ЕСПЧ ясно дали понять, что поступок его является нарушением как моральных, так и правовых норм цивилизованного общества.
Суд оставил за Азербайджаном решение – досиживать ли срок Сафарову. То есть, употребив в вердикте определение «неоправданное неисполнение приговора», за Азербайджаном оставили право решать будет ли оставаться на свободе человек опозоривший погоны офицера, имя мужчины, и опустившийся до убийства спящего человека.
Автор — Зейнал Ибрагимов,
азербайджанский журналист и писатель, проживает в эмиграции, специально для «Аравот»