На мой взгляд, подходы директора издательства «Антарес» Армена Мартиросяна весьма противоречивы, и у меня, например, часто вызывают желание дискутировать. Я не думаю, что Армения должна строить свои отношения с Турцией и Азербайджаном на основе видений г-на Мартиросяна. Однако он не государственный чиновник и даже не политик, так что вовсе не обязательно делать предметом широких обсуждений то, что он говорит или пишет. Кстати, я не отождествляю его взгляды ни со взглядами первого президента, ни нынешнего премьер-министра (если во втором случае они вообще существуют).
Я категорически против разжигания ненависти и вражды к любому человеку, будь он членом РПА, ГД, АРФ Дашнакцутюн или АНК. Помните, например, какой массовый психоз был организован против Шушан Петросян или Маргарит Есаян? Некрасивый, циничный, оскорбляющий человеческое достоинство (не этих женщин, а тех, кто впадает в такой психоз). Поощряющие такую истерию, должны понимать, что рано или поздно и они станут мишенью такой «обструкции». И, как я уже неоднократно писал, разжигание подобных страстей напрямую бьет по обществу и государству.
Я также против примитивного противопоставления сторонников «тюркизации» и «антитюркизации», которое имеет ценность лишь с пропагандистской точки зрения, так как вызывает соответствующие эмоции широких масс. Когда подобными категориями мыслит рядовой гражданин, это еще можно понять, но когда правозащитник говорит, что те, кто ведет борьбу против тюркизации, увидели сторонника тюркизации, поэтому и ударили его, то это уже повод для беспокойства, потому что тот, кто представляет такую примитивную картину, на самом деле все понимают.
Эта власть сменится, если не под влиянием нынешнего «революционного движения», то под влиянием подобных событий в будущем. Естественно, желательно, чтобы правительство хоть раз сменилось путем выборов, но, если честно, я в это не верю. А то, что пока точно не меняется, так это нападение на людей за их взгляды — физически и виртуальном пространстве, погоня за мнением реального или воображаемого большинства. Я считаю, что это самым принципиальным вопросом. Не только в Армении.
Читайте также
Арам АБРАМЯН