Бывший политзаключенный положительно оценивает позицию первого президента РА относительно ППА.
— Во время митинга 25 ноября первый президент РА Левон Тер-Петросян озвучил свое мнение о возможном сотрудничестве Армянского Конгресса и “Процветающей Армении”. Вы разделяете это мнение?
— Если об этом сказал сам руководитель, конечно разделяю. К тому же, в каком-то смысле он поставил точку в отношении всех вопросов: слухов, соединению – не соединению, о том, что у ППА есть с АНК проблемы и т.д. Человек выдвинул предложение, на что нужно ответить.
— Если ППА сделает шаг навстречу, Вы не будете против сотрудничества АНК с ППА?
Читайте также
— Мне не кажется, что сделают шаг навстречу.
— В таком случае, почему Левон Тер-Петросян озвучил это свое мнение?
— Тер-Петросян сделал это заявление с целью формирования нормальной политической атмосферы.
— А если создастся такая атмосфера, что необходимо будет сотрудничать и с РПА, как Вы отнесетесь к этому?
— Если это будет на благо моей страны, моему государству, то я за это. Я и тогда говорил, что пойду и на сделку с дьяволом, лишь бы состояние в этой стране улучшилось.
— В 2008г Вы выступили с публичным заявлением и встали рядом с первым президентом, а после событий “1 марта” долгое время сидели в тюрьме, сейчас вы несколько месяцев как на свободе. В течение этого времени была возможность встретиться с друзьями из Республиканской партии, пытались с ними поговорить, получить объяснения, понять почему с Вами обошлись таким образом?
— Это мои личные вопросы. Я их налаживаю.
— Это означает, что встречи были?
— Как их может не быть? Не так чтобы я пошел, встретился, просто по разным поводам в различных местах встречались, говорили.
— А с Сержем Саргсяном встреча была?
— Нет, пока еще не было такого, но будет.
— А когда увидите, уже решили, что скажете ему?
— А что я должен сказать?
— Было время, когда Вы были близки с Сержем Саргсяном…
— Не переживай, мы и сейчас близки. Я много раз говорил, Серж Саргсян мой боевой друг и остается им. Это совершенно другая категория, другое поле, другое понятие. Какие отношения бы ни были, он остается моим боевым другом. Боевой друг – это понятие более возвышенное, нежели какие-то политические интриги.
— Но Вы сейчас в АНК, а Конгресс требует отставки Сержа Саргсяна.
— Либо это страна должна стать нормальной страной, либо власти должны уйти в отставку. Народ не должен гибнуть из-за отдельных лиц.
— И не имеет значение то, что эти власти являются Вашими друзьями?
— Мои друзья – это мой народ и мое государство. Самый родной и близкий друг.
— А не пытались собрать всех Ваших друзей, которые находятся по разные стороны баррикады и попытаться придти к общему соглашению с ними, совместными силами вывести страну из этого положения?
— Они могут собраться лишь в случае войны. Каждый находится на своем поле, я и не пытался, и нет смысла этого делать. В те времена такое было, но никаких результатов не дало.
— А Вы собираетесь участвовать в предстоящих выборах и как именно?
— Буду участвовать или нет, я пока еще не решил. Я знаю, что делать и в течение времени сделаю.
— После однонедельной сидячей забастовки и круглосуточного митинга АНК принял более пассивную позицию. А сейчас тоже до февраля никакой активной борьбы не будет. Это Вас устраивает?
— Я сторонник урегулирования состояния этой страны мирным путем, через переговоры. Наше богатство – это наша демократия. Мы должны это осознавать и идти на нормальные выборы. АНК именно этого и хочет, и заявления в адрес ППА именно делаются с этой целью. Желание нашего лидера именно в том, чтобы ситуация в стране урегулировалась. А если бы иным образом хотели бы придти к власти, то сделали бы это.
— Вы верите в заявления властей о том, что собираются организовать свободные, справедливые выборы?
— Нет. Это лишь имитация, для того чтобы выиграть время. Эти власти не в состоянии провести справедливые выборы. Власть состоит не из тех людей, которые смогли бы организовать нормальные выборы. Там нет честных людей, они на выборы пойдут любыми незаконными путями.
— Предстоят выборы. Власти в действительности не хотят организовывать нормальных выборов, но также и уходить не собираются. Как быть?
— Если народ постоит за свой голос, соберется на площади, восстанет – нормальные выборы будут организованы. А если с отчаянием будем относиться ко всему, все будем оставлять на некоторых людей, естественно, ситуация страны станет еще хуже.
Беседу вела Нелли Григорян