Представители «Процветающей Армении» тоже раздавали предвыборные взятки, более того, даже в тех округах, где были кандидаты от АНК. То есть, предвыборные взятки ППА были направлены и против АНК. В этой связи, в беседе с Aravot.am член АНК, секретарь правления НПА Феликс Хачатрян сказал: «Да, что теперь поделать, и в «Процветающей…» есть отбросы, кто говорит, что их нет?». На наше замечание, что это та самая «Процветающая…», с которой АНК в объединенном штабе вместе боролся против фальсификаций, г-н Хачатрян ответил: «Да, возможно, я же сказал, что в каждой партии есть отбросы, карьеристы, и никто ничего не делает, вон, поймали, пусть проверят и накажут». На наш вопрос, как АНК может идти вместе с партией, раздающей взятки, он ответил: «АНК доверяет всем, кроме Республиканской партии и «Оринац еркир», но, опять же говорю, отбросы бывают везде, в том числе и в «Процветающей…», но распространять это на всю партию нельзя».
Мы попытались выяснить, нет ли опасений, связанных с ППА, что она играет то в оппозиционном, то в коалиционном поле, и как вы себя почувствуете, если тем не менее ППА войдет в коалицию с республиканцами, Феликс Хачатрян ответил: «Все, что они сделают, сделают себе. Народ даст этому оценку. Были ведь люди, которые поменяли лагерь, видели, как отреагировал на это народ?». Что касается выборов, Ф.Хачатрян охарактеризовал их следующим образом: «Таких позорных выборов никогда еще не было, они были хуже, чем предыдущие выборы. По их мнению, эти выборы более цивилизованные, то есть, деньги, раздача народу взяток, унижение они считают цивилизованностью».
Наш вопрос, зарегистрировал ли он сам лично хоть какое-то нарушение, он ответил, что не был на избирательных участках, но получил много звонков: «Люди из своих окон видели, как в «газелях» раздавали деньги. А эти штампы – заранее подготовленное дело. На выборах в Раздане они сказали, что нельзя ставить штампы, а теперь печати были готовы, и людей вовлекли в «карусель». По поводу оценок международных наблюдателей в том, что чернила перед использованием следовало встряхнуть, Феликс Хачатрян заявил: «Что понимают европейцы в местном разбойничестве, весь Джавахк здесь проголосовал, что тут могут сделать европейцы. Приходят с паспортами, смотрят – есть прописка, и голосуют, и что делать наблюдателю или доверенному лицу? Почем им знать, откуда этот человек в действительности приехал и как оказался добавленным в избирательные списки? Это преступление государственного масштаба».
Он согласен с Левоном Тер-Петросяном, что следует обратиться в Конституционный суд, но не связывает с этим никаких надежд: «Конституционный суд превратился в обычный суд, выполняющий роль компостера пожеланий властей, не может идти против власти, как он посмеет, настолько во всем погряз, как ему идти против власти? А добираться до Европейского суда – это долгий путь». Мы также пытались получить комментарии у члена центрального офиса АНК Давида Шахназаряна, однако он отказался, заявив, что ничего не желает говорить о внутриполитической жизни: «Если у вас есть вопросы, связанные с внешней политикой, пожалуйста, но о внутреннем я ничего не хочу комментировать».
Читайте также
Рипсиме Джебеджян