Пресс-секретарь ППА Тигран Уриханян парирует прозвучавшие вчера в парламенте обвинения
– Секретарь фракции Наира Зограбян во время своего выступления заявила, что ходатайство генерального прокурора о привлечении Вардана Осканяна в качестве обвиняемого в уголовном деле является «политическим заказом против ППА», и что депутаты фракции ППА не примут участия в последующих заседаниях четырехдневки. А вопрос участия в дальнейших заседаниях будет решен позднее. Считаете, что это лучший способ решения вопроса? Все равно РПА составляет большинство и решения может принимать самостоятельно.
Читайте также
– Для людей, знакомых с работой парламента очевидно, что лучшим и эффективным вариантом в данный момент является отказ от участия в заседании, что мы и сделаем. И того же ожидаем со стороны фракций и отдельных депутатов, искренне заинтересованных в справедливом решении этого вопроса.
– Последовала ли реакция на эти призывы госпожи Зограбян? Хотя бы в частных беседах отдельные депутаты или фракции изъявили желание присоединиться к бойкоту?
– Честно говоря, напряженный, загруженный график работы не позволил провести личные беседы, но результаты голосования уже покажут, у кого какая позиция. Уже сегодня будет голосование, будет видно, кто принял участие, а кто не принял.
– Какие шаги предусмотрены ППА в случае удовлетворения иска генерального прокурора?
– Мы надеемся, что победит здравомыслие, мы надеемся, что победит справедливость, мы надеемся на это. Пока что.
– Другой депутат фракции, Ваге Ованнисян во время своего выступления заявил, что вердикт против Осканяна, по сути – это опубликованные результаты состоявшихся 6 мая парламентских выборов. Что имел в виду господин Ованнисян? Уже тогда в ППА знали обо всем этом? И какую связь это имеет с выборами?
– Нет. Слова Ваге Ованнисяна означают, что это явно связано с политической деятельностью господина Осканяна.
– Депутата РПА Арташеса Гегамяна удивило поведение ППА, в частности, то, что партия готовится представить на суд коллег документы, которые докажут несостоятельность ходатайства. «Осканян отказался от дачи показаний органу предварительного следствия, а сейчас в процесс дачи показаний вовлекается целая партия», – сказал Гегамян. Что ответите на это?
– Господин Гегамян в свое время распространял по всей Армении плакаты с призывом «Спасем родину». И большего, чем знает общество о Гегамяне, сказать не могу.
– Депутаты РПА в своих выступлениях пытались оправдать ходатайство прокурора в морально-назидательном тоне. Насколько это приемлемо?
– Прежде всего, ходатайство необоснованное. Затем, никто не обязан доказывать свою невиновность. Сторона обвинения обязана доказать и обосновать выдвинутую ею любую версию.
– Довольно жестко и обвинительно высказался и депутат фракции АНК Никол Пашинян, считая Вардана Осканяна одним из непосредственных виновников пролитой во время событий 2008 года крови.
– Риторика и факты, приведенные в рамках конкретного уголовного дела, и замечания не имеют ничего общего.
– В течение этого времени не раз и по разным поводам говорилось о политической ответственности Вардана Осканяна за события 1 марта. Были ли в партии обсуждения на эту тему? Не находите, что господин Осканян действительно несет политическую ответственность за все это? Есть ли намерения привести вашего коллегу по партии в поле ответственности по этой части?
– Ответственность в данном случае означает конкретные правовые действия. Правовые действия не имеют ничего общего с политической риторикой.
– В этот период прозвучали мнения, что власти с помощью этой истории с Варданом Осканяном пытаются для ППА и Осканяна создать образ оппозиции. Если ли в этом крупица истины?
– Думаю, что Осканян свой образ создал в течение долголетней деятельности, и его публичные и прозрачные выступления, особенно в последний период, дают исчерпывающий ответ относительно его образа.
Нелли ГРИГОРЯН