Несколько дней назад в правительстве состоялось заседание совета по борьбе против коррупции с участием премьер-министра РА Тиграна Саркисяна. В заседании приняли участие заместитель председателя НС РА Эдуард Шармазанов, генеральный прокурор РА Агван Овсепян, начальник Полиции Владимир Гаспарян, министр юстиции РА Грайр Товмасян, руководитель Контрольной службы Ованнес Овсепян, представители партий «Наследие», «Оринац еркир», АРФД, ряда общественных и международных организаций.
Заместитель председателя партии «Наследие» Армен Мартиросян заявил, что в предложенном ими новом органе будут задействованы представители оппозиции и гражданского общества, как противовес власти. По этому поводу Aravot.am поинтересовался у господина Мартиросяна, учитывая шаги оппозиции, может ли она стать реальным противовесом?
Он ответил: «Поскольку речь идет об институциональных шагах, осуществлении в долгосрочной перспективе, то в этом случае несущественно, кто представляет оппозицию. Она тоже заинтересована, чтобы была видна ее деятельность. Во всем мире принята эта форма, которая дает возможность оппозиции, имея соответствующие полномочия, оздоровить систему управления. Ели процесс будет развиваться вокруг личностей и имен, то мы будем постоянно ошибаться».
Мы поинтересовались: была ли во время заседания видна четкая настроенность власти в вопросе решения коррупционных проблем? Господин Мартиросян ответил: «Мы давно прошли времена настроений, сейчас нужны практические шаги».
Читайте также
Мы побеседовали также с депутатом АРФД Арцвиком Минасяном. Поскольку он заявил, что АРФД приняла предложение власти о совместной борьбе, мы поинтересовались, что показало заседание совета? Видят ли они серьезные намерения у власти в вопросе решения коррупционных рисков? Господин Минасян отметил: «Не надо злоупотреблять словом «сотрудничество». Мы говорили, что готовы представить наши предложения, так как предлагаемое – из наших важнейших программных положений. Дашнакцутюн давно выступала с предложением о создании независимого антикоррупционного агентства. И по этой причине мы из вежливости участвовали в заседании совета. Наши предложения мы представили и скоро будет видно, искренна ли правящая сила в своих заявлениях? Если она действительно желает предпринять действия для борьбы с коррупцией, то должна принять и наши предложения». На вопрос, что имеется в виду под словами «исходя из вежливости», господин Минасян ответил: «Имеем в виду то, что в этот момент мы не уверены, что они хотят бороться беспристрастно, но, и не имеем достаточного основания утверждать обратное. Время покажет. Однако приветствуется то, что власть признает, что борьба против коррупции была неэффективной. Это признание, остается, чтобы были сделаны выводы».
Татев АРУТЮНЯН