По мнению этнографа Арташеса Бояджяна, резкое повышение курса доллара обусловлено этнополитическим или цивилизационным, геополитическим и глобально экономическим фактором. По словам этнографа, сегодня на изменение курса валюты непосредственно влияет столкновение цивилизаций.
«Существует англосаксонский мир, либо его называют протестантским, и он стремится стать гегемоном — в лице США. Обама постоянно повторяет, что они являются всемирной сверхдержавой, в 2007 году в Мюнхене Путин заявил, что Российская Федерация не принимает монополярный мир, принимает двухполярный или многополярный мир, что, естественно, стало причиной для конфронтации между англосаксонским миром и миром славянским. Пока англосаксонскому миру удается внести в славянский мир раскол – между поляками, русскими, украинцами. А есть здесь еще и конфуцианский мир, который своим экономическим потенциалом опережает США, и Россия заключила договор с Китаем. Естественно, это в экономике, политике стало землетрясением – в 11-12 баллов. То есть, Россия свой взгляд с Запада переводит на Восток. А это означает, что Россия все свои экономические связи с долларом постепенно ослабляет. Повышение курса доллара несет временный характер. Прозвучал вопрос, мол а падение курса рубля будет носить постоянный характер? Может и так, а может, скажем, доллар будет стоить 150-160 рублей, но особых изменений в нынешний политический вектор России это не внесет. И Россия представляет собой ключевое звено в Евразийском экономическом союзе, или ЕАЭС идентифицируется с русским миром, и это будет противовесом. Также страны – члены БРИКС, объем экономического производства которых, уже превышает объем экономического производства главных стран “семерки”.»
По мнению этнографа, тот, кто в мире господствует на рынке топлива и зерна, тот господствует и во всей мировой экономике. По его убеждению, поскольку экономики развивающихся стран – Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, переживают в настоящее время подъем, а экономика стран Запада находится в стагнационном состоянии и появилась новая задача неоколониализации, то весь этот процесс должен повлиять и на валюту.
«Меня не столько беспокоит девальвация драма и девальвация рубля, сколько беспокоит вопрос, какая отрасль экономики должна развиваться, ибо истинная цена драма, по оценкам некоторых специалистов, с помощью банка Армении сдерживается. Реальная цена драма должна составлять 800 драмов за доллар, такова его покупательная способность, то есть курс драма искусственно был сжат, понижен. А российский рубль, если взять его реальную цену, то курс составит примерно 20 рублей, то есть, российский рубль тоже искусственным образом обесценивается. Во многих случаях говорят, что обесценивание драма и рубля влияет также на развитие местного производства, то есть, создаются предпосылки для производства местных, материальных товаров. Если это обесценивание приведет к созданию материальных благ, то опасных последствий не будет. А вот если — нет, то, стало быть, есть много причин для опасения…»
Читайте также
Подробности — в видеоматериале