Когда-то, в 2000-ом лохматом году, когда у нас появилось чешское пиво, я решил удивить своего отца. Судя по его рассказам, ничего вкуснее чешского пива быть не могло. По его рассказам, в советское время чешское пиво было чем-то, на чем стоило бы жениться и с чем можно было умереть.
Вот купил я этого пива, купил раков, и ввалился домой с горящими глазами. Сидим, пьем, болтаем о неважном. И где-то после третьей бутылки, батя говорит:
— Слушай, а это пиво какое-то не то.
— В смысле, “не то”, — говорю — вон смотри, сварено в Чехии, все как должно быть.
— И раки не те.
А я так смотрю на него, и пытаюсь понять, с чего ему все это не нравится?
Одним словом, разговор ушел в русло “а вот в наше время”. Оказалось, что и пиво чешское было лучше, и раки вкуснее, и – вот здесь я все понял – девушки красивее. И я то ли от обиды, то ли от от юношеской жестокости, а, скорее всего, по собственной глупости, сказал:
— Бать, это не пиво стало невкусным. Тебе, просто, уже не 20.
Должен признаться: когда тебе чуть больше 20-и сложно быть тактичным. Это и в моем возрасте нелегко. И совсем невозможно быть тактичным в 20 и после третьей бутылки пива. Особенно, если и девушки мои все какие-то “не того”.
Я вспомнил об этой истории после приступа коронавирусного panic shopping-а, когда вернувшись нагруженный фасолью и тушенкой, я открыл бутылку Балтики #6 Портер. (Кстати, делая panic shopping следует помнить, что делать его лучше в несколько приемов помалу: во-первых, чтобы не создавать панику, во-вторых, чтобы не покупать ненужного, в-третьих, чтобы жена вам подсказывала что еще докупить).
В середине 90-ых я попал в Москву. Все вокруг было новым и неизведанным. Мегаполис, облавы в метро на «черных», девушки отличных от Армении нравов, свободно продающаяся рокерская атрибутика и пиво. Пиво я пил и до того, но все более светлое, произведенное еще на советских заводах, и отдающее чем-то неповторимым, как мне казалось – стиральным порошком. И вот после всего вот этого я обнаружил Балтику #6. Это был нектар. Это была амброзия.
Одним словом, я очень обрадовался покупке, и ехал домой в предвкушении. Открыл бутылку, сделал глоток-другой, и понял, что пиво не то.
Вот все вроде в порядке, а вкус не тот. И я вспомнил что я уже давно не сопляк середины 90-ых, а взрослый дядька. А еще я вспомнил батю и чешское пиво. И понял, что где-то там, на небе, он сейчас надо мной в голос смеется.
И, должен сказать, что по делу.
P.S. (написан, чтобы оставаться в тренде): Коронавирус, коронавирус, чрезвычайное положение, коронавирус, комендатура, коронавирус, не создавайте паники.
С.Е.