31 июля члену молодежного союза АРФД Голландии Сюне Абрамян запретили въезд в Армению, о чем она написала в Facebook. Сюне прибыла в Армению для участия в летнем лагере, организованном молодежными союзами АРФД в Сюнике.
«Продержав меня 12 часов без каких-либо объяснений, мне сообщили, что я не могу въехать на родину, я нежелательный человек и должна вернуться в Нидерланды»,- написала Сюне.
Aravot.am поинтересовался, на ее взгляд, в чем причина запрета на въезд, стало ли прецедентом то, что произошло с президентом Координационного совета армянских организаций Франции (CCAF), членом бюро АРФД Мурадом Папазяном, и что она собирается сделать, чтобы выяснить причину. «Никаких объяснений мне не дали, мне отказали во въезде без объяснения причин. Конечно, от этих властей можно ожидать всего, возможно, как и в случае с Мурадом Папазяном, моя политическая ориентация настолько их беспокоит, что я становлюсь нежеланным человеком на родине», — заявила член молодежного союза АРФД Голландии.
Кстати, отношение пограничной полиции было крайне неприятным, бесчеловечным. Они кричали на меня и мою младшую сестру, когда мы просили поговорить с членами нашей семьи по телефону, потому что мы думали, что, возможно, мы не понимаем некоторых вещей в плане языка. Они отказали нам в нашей просьбе и вели себя очень грубо. За12 часов не предложили даже стакана воды. Даже с врагом так не обращаются. Вот если бы они захватили врага, стакан воды точно предложили бы».
Читайте также
Затем онa добавилa: «Мне важно знать, по каким причинам мне отказывают во въезде на родину. Пограничники мне сказали, что я могу связаться с посольством Нидерландов в Армении и уточнить у них.На самом деле, я уже была на связи с посольством Нидерландов в Армении, и я не знаю, насколько они смогут мне помочь и поддержать. У меня такое впечатление, что у них есть оговорки в отношении меня. Надеюсь, они попытаются получить разъяснения от властей Армении».
Мы спросили, на взгляд нашех собеседницы, не отказывают ли во въезде людям, которые выступают против отрицания Геноцида армян и урегулирования отношений с Турцией и Азербайджаном — без предварительных условий.
«Как я уже сказала, в случае с этими властями ничего нельзя исключить. Вполне возможно, что это делается только для того, чтобы угодить туркам и азербайджанцам, а также навсегда отрезать диаспору от Армении. Знаете, я вспомнила, что во время войны каждый день участвовала в мирных демонстрациях перед зданием голландского правительства. И мне удалось поговорить с премьер-министром Нидерландов и потребовать от правительства Нидерландов четких шагов в отношении Арцаха. Может быть, их огорчило то, что мы в Диаспоре активно работаем над защитой интересов арцахских армян, признанием Геноцида армян», — сказала Сюне Абрамян.
Гоар Акопян
Фото со страницы Сюне Абрамян в Facebook.