Анатолий Рыбаков в своем “Романе-воспоминании” описал диалог Сталина с неким Поликарповым, который решил ему пожаловаться на пьянство, разврат и прочее идейно некорректное поведение советских писателей, над которыми этот Поликарпов должен был осуществлять идеологический надзор: «Других писателей у меня для товарища Поликарпова нет, а другого Поликарпова мы писателям найдем». На следующий день Поликарпов очутился в Педагогическом институте заместителем ректора по хозяйственной части.
Согласитесь, этот диалог крайне показателен в контексте прошедших у нас внеочередных парламентских выборов, на которых партия “Гражданский Договор”, возглавляемая Николом Пашиняном получила Стальной Мандат. Можно долго обсуждать причины подобного голосования, говорить о нарушениях, административном ресурсе и прочих чудесах армянского электорального процесса. Важно понимать одно: большинству проголосовавших хочется всего того, о чем говорит Пашинян.
Тут можно бы и закончить, вспомнив древнеримскую поговорку о гласе народа. Проблема в том, что люди, обремененные знанием, прекрасно понимают о чем именно говорит Пашинян. В подчеркнуто бессмысленном словосочетании “Стальной Мандат” сложно не заметить аллюзию на Сталина, слова о Диктатуре Закона — слизаны с тезиса о диктатуре закона, которым активно пользовался Путин в самом начале своего правления, слова о Глубинном Народе — нагло сворованы из программной статьи Владислава Суркова о корнях поддержки Путина.
Эти совпадения случайны только на первый взгляд. На самом-то деле они прекрасно описывают тот вектор, который нам беззастенчиво обещают. И не стесняются подкреплять слова делом. За доказательствами далеко ходить не нужно. Граната, взорвавшаяся под машиной Миграна Акобяна, избитый гюхапет Одзуна, арестованный Чарчян, и слухи о том, что недостаточно лояльных николовской власти чиновников выдавливают в отставку — прекрасно иллюстрируют смысловое содержание как Стального Мандата, так и Диктатуры Закона. Подчеркну все это произошло за 3 поствыборных дня.
Читайте также
Получается, что народ хочет вот именно этого? Не надо обманываться — да. Именно этого. Наказания без суда. Избиения за недостаточную лояльность. Прохождения под мечом. И вот для полного понимания — так, чтобы не оказалось недоговоренностей — надо задать последний и самый важный вопрос: а для кого? Кого это должны внесудебно наказывать, избивать и пропускать под мечом?
У меня есть ответ на этот вопрос. Но писать его бессмысленно. Ты, мой мудрый читатель, просто обязан ответить на него сам. Для себя.
С.Е.
P.S. И да, я вернулся.