Лента новостей
Новости дня

ЗАСЕДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА, КОТОРОЕ НЕ ОСВЕЩАЛОСЬ

04 апреля,2008 00:00

     
 “Вы видели, как осуществляется разгон массовых митингов?” На этот вопрос, заданный 1 марта депутатом фракции “Наследие” Ларисой Алавердян, члены Республиканской партии ответили оскорблениями 

 1 марта после полуночи Национальное Собрание Армении созвало специальное заседание, на котором предстояло обсудить и утвердить указ президента РА о введении в Ереване режима чрезвычайного положения. Обсуждение длилось около трех часов, однако на следующий день телеканалы показали лишь выступление председателя НС Тиграна Торосяна. По предложению депутата Эрмине Нагдалян парламент решил не транслировать заседание  по Общественному радио (против этого предложения голосовали фракции “Наследие” и АРФ Дашнакцутюн). Представим некоторые подробности этого заседания.
 Депутат фракции РПА Армен Ашотян, обращаясь к министру юстиции РА Геворку Даниеляну, сказал: “Я бы хотел узнать, как этот указ повлияет на принятие решения Конституционным судом”. Вот что ответил глава Минюста: “Никак не помешает. Я бы даже сказал, наоборот, будет способствовать тому, чтобы судебные процессы в Конституционном суде проходили непринужденно, без какого-либо давления, что недопустимо”.
 В своем выступлении депутат фракции АРФ Дашнакцутюн Ваан Ованнесян провел параллели между событиями 1 марта 2008 г. и в октябре 1996 года: “Сегодня, как и тогда, трудно утверждать (и вообще всегда трудно утверждать), что виновата только одна сторона”. Ованнесян с болью отметил, что “политический протест уже перерастает в массовые беспорядки”. “Для любого политического движения такой исход нельзя считать правильным. Возможно, это вина провокаторов. Я не думаю, что организаторы изначально планировали именно это. Как бы то ни было, в любом случае вина лежит на них”. Тем не менее Ваан Ованнесян подчеркнул, что до тех пор, пока права политического меньшинства не будут закреплены законом, “оно будет искать свои права на улице. И в ходе этого процесса может повести за собой сперва идейную массу, а потому шпану”. Ованнесян также добавил: “Чем больше мы будем ограничивать возможность людей высказываться, тем больше они будут стремиться делать это на улице”. Депутат призвал достичь взаимосогласия в решении некоторых вопросов: “Нельзя заявлять: нас много, мы составляем подавляющее большинство, значит мы всегда правы. Так не бывает”.
      Депутат фракции Наследие” Вардан Хачатрян в своем выступлении отметил: “Мы располагаем сведениями о том, что после принятия нами  решения может начаться военная операция. Не прольется ли в этих условиях больше крови, чем если исключить это? Решение принимаем мы, поэтому каждый из нас должен голосовать так, как велит его совесть, так, чтобы мы жили в мире”. А депутат той же фракции Заруи Постанджян напомнила, что войска нападут на народ, среди которых, помимо повокаторов и криминальных элементов, есть тысячи молодых людей и женщин. “Как мы будем жить после этого”,- сказала Постанджян. 
      Член фракции РПА Армен Ашотян заявил: “Давайте скажем вслух то, что все мы знаем внутри себя: это по душе этому человеку. Это то, на что он идет, то, что было запланировано”. Позднее Лариса Алавердян заметила по этому поводу: “А должны ли мы реализовать программу (если она была) этой личности или группы?” Ашотян также заочно обратился к Левону Тер-Петросяну с просьбой успокоить своих сторонников. В ответ на это предложение министр юстиции Геворк Даниелян в своем заключительном выступлении ввел в заблуждение депутатов следующим сообщением: “Во-первых, он не выразил готовность придти, во-вторых, ситуация уже такая, что не станут слушать даже его”. Между тем именно глава Минюста утверждал: “В данный момент ситуация улучшилась, обстановка спокойная. В больницах находятся всего 30 человек с легкими травмами”.
      Последней выступала Лариса Алавердян. “Вы представляете, как будет выполняться этот указ? – сказала она, обращаясь к своим коллегам. — Сегодня, когда закончится заседание, начнется его реализация. Она уже частично началась. Вы представляете, как это будет происходить? Вы видели, как осуществляется разгон массовых митингов, 70 процентов участников которых сегодня составляют не мародеры, а молодежь, наше будущее? Для этих молодых людей отношение, которого они удостоились утром и которое ждет их после начала этих действий, имеет одно название — …” Шум в зале заседаний парламента, в частности, прозвучавший из уст Вазгена Караханяна выкрик “Сионисты!”, а также крики Ашота Агабабяна и других депутатов, не позволили Ларисе Алавердян сказать, как называется такое отношение.  
      
      P.S. В своем выступлении глава парламента Тигран Торосян высказал упреки в адрес депутатов фракции “Наследие”: “Когда ваши коллеги по оппозиции ругались последними словами и все это печаталось многотысячными тиражами, вы ни разу не сказали: “Что это вы делаете? Почему дискредитируете этого человека?…” Хорошо, человек не разделяет твои взгляды, но зачем ругаться последними словами. Вы хоть раз сказали: “Что это ты делаешь? Как можно заявлять, что тот, кто здесь не стоит, — предатель? Именно безразличие к ненависти довело людей до такого состояния”.
      Честно говоря, мы не помним, чтобы Республиканская партия хоть раз отреагировала на пропаганду ненависти в отношении Левона Тер-Петросяна и его сторонникам, которая осуществляется в телеэфире. Никакой реакции не последовало и на высказывание члена РПА, владельца ресторана “Старый Эриван” Манвела Тер-Аракеляна в адрес первого президента Армении Левона Тер-Петросяна: “Он и его сторонники – отставшие от стаи отщепенцы”. 

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать