Лента новостей
Новости дня

«Владимир Гаспарян доказал, что он является начальником полиции именно Армении, а не властей»

22 сентября,2014 22:13

Эдуард Шармазанов о «четверке», превратившейся в «тройку», притязаниях ППА и «холодном душе» Начальника полиции

 

– Усилия правящей РПА не прошли даром: вроде бы удается вырвать АРФД из «четверки», поскольку АРФД не примет участия ни в совместном митинге, который состоится 10 октября, ни в визитах в области представителей оппозиции.

– Не думаю, что здесь проблема в усилиях власти, потому что АРФД поддерживает точку зрения, которой придерживается последние 20 лет. И превращение «четверки» в «тройку», если можно так сказать, или точка зрения АРФД хотя бы на этом этапе в связи с конституционными реформами не имеет никакой связи с деятельностью власти. Тем более, что АРФД не впервые озвучивала свою точку зрения. Я думаю, что надо удивляться точке зрения не АРФД, а тех двух политических сил, которые до президентских выборов говорили о переходе к парламентской системе, о необходимости конституционных реформ, а сегодня отказываются от этого.

Точки зрения РПА и АРФД четкие: мы в последнее время всегда говорили, что необходимость в конституционных реформах существует. Поэтому я в поддержке АРФД конституционных реформ ничего такого не вижу, не вижу и тех обстоятельств, что в этих процессах замешана рука власти. Власть делает то, что было до 2013 года требованием политических и общественных сил, и ППА, и АРФД, и «Наследие» говорили о необходимости  конституционных реформ и проведения референдума по Конституции. Позицию АНК помню не так хорошо. Более того, в программе ППА есть положение о переходе к парламентской системе. Об этом они говорили до президентских выборов, как и АРФД, и считали, что одним из основных препятствий для развития Армении является именно форма правления. Тогда как сейчас они изменили свое мнение на 180 градусов. Так что, все вопросы надо направить представителям тех сил, которые изменили мнения и говорят, что сейчас не время.

– Какие Вы видите предпосылки для того, чтобы сотрудничество с АРФД переросло в коалиционное сотрудничество?

– Сегодня в нашей повестке не стоит задача по формированию коалиционного правительства. Но я не могу полностью и исключать подобные процессы в будущем. Что касается идеи сотрудничества, то когда формировалось новое правительство, я, как представитель руководящего органа РПА, отметил, что РПА видит варианты сотрудничества с несколькими партиями – от поэтапного до полного. Тогда РПА обсуждала вопрос граней сотрудничества не только с АРФД, но и с ППА. В итоге пришли к тому решению, которое у нас имеется сегодня. Что будет в будущем – покажет время.

Политика – искусство возможного, и не надо сосредоточиваться только на союзе РПА и АРФД. Если пролистать историю недавнего прошлого, то РПА в парламенте сотрудничала со всеми политическими силами, кроме «Наследия». Программы и приоритеты политических сил диктует политический момент.

– А осуждались ли в РПА три условия-предложения «Наследия» относительно конституционных реформ? Каково Ваше отношение к ним?

– Мы не считаем корректными разговоры о содержании конституционных реформ до 15 числа. Когда будет окончательный документ, специалисты выскажут свои мнения, мы вновь встретимся с профессиональной группой и только потом вернемся к остальным вопросам. Но я хочу вновь обратить внимание на тот факт, что документ, касающийся конституционных реформ не спущен «сверху», РПА не решала – это должно быть так, а то – этак. Впервые создана профессиональная группа, которая вместе с политическими силами и обществом обсудила приоритеты и создала новую систему. То, что в нашей стране необходимы системные изменения – факт, но без конституционных реформ на системные изменения идти невозможно. Я думаю, что в ближайшие месяцы причиной политических раздоров номер один станут именно конституционные реформы. Будет много и серьезных политических анализов, и демагогических заявлений, и прочего. Здесь предстоит серьезно поработать профессионалам, в плане представления обществу положительных и отрицательных сторон.

– К какой категории Вы относите недавнее интервью лидера «Процветающей Армении» Гагика Царукяна, где по поводу конституционной реформы лидер партии сказал, что  когда появится документ, тогда и поговорим – к серьезному анализу или демагогическим заявлениям? Кстати, до этого интервью члены ППА заявляли, что они не вступают в дискуссию по содержанию, поскольку считают, что сейчас не время для конституционной реформы. Что означает  жеманничанье ППА?

– Я не хочу заостряться на интервью лидера ППА. Каждая партия сама решает, выступать ей «за» или «против» в каком-либо вопросе. Мы не удивимся, если ППА окажется «против», так как живем не в советской системе, чтобы говорить – а почему не все с нами. Документ будет вынесен на референдум, мы будем агитировать «за», кто выступает «против», будет пропагандировать «против», а решать будет народ. Мы действуем не против какой-то партии или личности, наша задача выступить против явления, и мы хотим, чтобы Армения стала более демократичной. А то, что имеются проблемы и в Конституции, это факт. На самом деле это не так, что возможности предоставляет и действующая Конституция.

Я могу сесть и объяснить аргументирующим таким образом, какие преимущества имеют предлагаемые изменения по сравнению с нынешним документом. Но для меня удивительно то, что более-менее серьезные люди  и в ППА, и в АНК объявляют, что они против, и это в том случае, когда документа еще нет, даже неясно, какая система правления избрана. Они ​​говорят, что время еще не пришло. Почему сейчас – этот вопрос им следует задать не властям, а тем силам, которые 1-1,5 года назад требовали конституционных реформ. Это их нужно спросить, а что изменилось? Разве в Армении накануне президентских выборах имелся 50-процентный экономический рост, ситуация была прекрасной?.. Если мы вспомним их выступления, они тогда были намного радикальнее, и не так, что социально-экономическая ситуация тогда была лучше. Или же, кто сказал, что конституционная реформа будет мешать социально-экономическим преобразованиям? Проведение конституционной реформы не означает, что премьер-министр со своей командой и парламент должны сдать ключи и разойтись по домам. Какое имеет отношение конституционная реформа к социально-экономическому положению? Если они «против», то нет проблем, но приводимые аргументы смешны.

– Основной причиной раздора служит воспроизводство власти.

– Я не хочу переходить за рамки корректности и называть безграмотными, но те, кто говорят подобное или далеки от политики, или услышали что-то и манипулируют этим. Во-первых, власти и оппозиция воспроизводятся через выборы. Я должен поблагодарить их, что они столь высоко оценивают шансы Республиканской партии и ее председателя Сержа Саргсяна, и прогнозируют, что республиканцы победят и воспроизведутся во время парламентских выборов. Но я не понимаю, разве в 2017 году Республиканская партия не может воспроизвестись и в условиях действующей системы? Или же, какая правящая политическая партия объявляет, что она решила не воспроизводиться и перейти в оппозицию? Такое в мире бывает? Нет! Для этого существуют выборы. Они что, предлагают нам объявить, что в 2017 году РПА в выборах участвовать не будет? Это выборы, конкуренция, можешь – добейся успеха и побеждай, было незаконно –  без проблем, говори об этом.  Но есть еще одно, громко похваляются, а затем не участвуют в выборах. Кстати, политический пенсионер Левон Тер-Петросян имеет богатый опыт «закрывать» мешающих его воспроизводству. Во время его правления были закрыты АРФД и ряд СМИ. Но мы являемся сторонниками свободной конкуренции.

– Недавнее интервью лидера ППА многие расценили как предвыборное выступление кандидата в президенты. А Наира Зограбян не исключила возможность того, что ППА будет претендовать на кресло президента. Может именно в этом причина, что сейчас не самое удобное время для изменения системы правления?

– Меня не интересуют программы других политических партий. У Республиканской партии есть своя повестка. Я уже говорил по какому-то поводу, что в Армении уже давно ушли в далекое прошлое те времена, когда решение принимала одна политическая партия или отдельный политик. Сейчас определяющей будет роль политической партии и команды, обязательства и ответственность станут коллегиальными. Мы является сторонниками открытой, прозрачной, конкурентной избирательной борьбы, и я думаю, что Республиканская партия имеет все возможности, чтобы оставаться ведущей политической силой.

– Десятого октября должен состояться митинг «тройки». Вы ожидаете в этот день только критику?

– Митинг, пусть проводят. Чего ожидать? Это будет еще один очередной митинг. Я не то должностное лицо, которое должно объявлять, что может произойти в случае беззаконий. В Армении все процессы должны происходить в пределах законности, и наше законодательство дает нашим гражданам возможность устраивать мирные митинги и шествия.

– А заявление начальника полиции о «холодном душе» не было угрозой?

– Нет, заявление Владимира Гаспаряна, я думаю, вписывается в рамки ответственности и логики. Владимир Гаспарян своей деятельностью доказал, что он является тем начальником полиции, во время управления которого никому нос об асфальт не разбивали. Более того, во время мероприятий 9 апреля Владимир Гаспарян показал себя прежде всего гражданином РА, профессионалом и христианином. Владимир Гаспарян доказал, что он является начальником полиции именно Армении, а не властей. В этом смысле, он должен делать то, в чем он принес присягу – священную защиту закона. Слова начальника полиции направлены не против народа, а против тех, у кого может появиться мысль нарушить закон.

 

Беседу вела Нелли ГРИГОРЯН

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930